Страдания из-за высоких цен на нефть От Investing.com

Страдания из-за высоких цен на нефть © Investing.com

Investing.com — Страдания из-за высоких цен на нефть ощущаются во всем мире, и, как это часто бывает раньше, похоже, что единственное лекарство от высоких цен — это… высокие цены.

По крайней мере, в номинальных ценах цены на бензин находятся на рекордно высоком уровне. Тем временем цена на сырую нефть в понедельник достигла $120 за баррель. Это не те цены, которые страны-производители или потребители считают устойчивыми. Исторически именно такие цены быстро приводили к разрушению спроса и резкому экономическому спаду, если не к полной рецессии.

Фундаментальные факторы, которые завели мировой рынок туда, где он сейчас находится, вряд ли сильно улучшатся в ближайшие месяцы.

Шанхай, похоже, преодолел вспышку COVID-19, позволив важнейшему экономическому центру крупнейшего в мире импортера нефти вернуться к нормальной жизни. В других местах снижение спроса на поездки, сдерживавшееся в течение 2 лет из-за карантина, побуждает авиакомпании Северной Америки и Европы увеличивать расписание полетов этим летом. Международное энергетическое агентство заявило в своем последнем ежемесячном отчете, что ожидает, что мировой спрос на нефть вырастет примерно на 3,6 млн баррелей в день в период с апреля по август.

Также нет особых надежд на облегчение ситуации со стороны предложения: группа крупнейших западных экономик G7 по-прежнему полна решимости наказать Россию, ограничив количество нефти, которое она может продавать на мировом рынке. В понедельник Европейский союз, наконец, достиг договоренности об эмбарго на импорт российской нефти и топлива с конца года. Трубопроводный импорт нефти в Венгрию, Словакию и Чехию будет освобожден от запрета, но на их долю приходится всего около 250 тыс. баррелей в день, что едва ли составляет одну десятую нормального потока из России в ЕС.

Это вовлекает европейских покупателей в стражение за африканскую и ближневосточную нефть, которая обычно поставляется в Азию или Северную Америку, а также повышает вероятность полного вывода с рынка крупных объемов российских поставок из-за проблем с экспортом, несмотря на признаки прогресса в поиске альтернативных покупателей в Китае и Индии.

Добыча нефти в России немного восстановилась после падения более чем на 1 млн баррелей в день в апреле, но она остается значительно ниже уровня до начала спецоперации и ниже того, что она обязалась добывать по соглашению с Организацией стран-экспортеров нефти. В условиях, когда экспортные терминалы и резервуары для хранения нефти не в состоянии разгрузить ожидающие танкеры, России придется закрывать все больше и больше продуктивных месторождений.

Оксфордский институт энергетических исследований считает, что к концу года это может привести к снижению добычи на 4 млн баррелей в сутки по сравнению с уровнем до начала спецоперации. И пока — по крайней мере — ОПЕК отказывается покинуть своего нового союзника и увеличить добычу, чтобы компенсировать это. На прошлой неделе генеральный директор Saudi Aramco (TADAWUL:2222) Амин Насер заявил, что это может быть даже невозможно, пояснив, что имеется только 2 млн баррелей в день резервных мощностей, которые могут быть задействованы в чрезвычайной ситуации.

Даже если Россия сможет найти других покупателей, западные санкции повлекут за собой огромные дополнительные расходы на мировом энергетическом рынке. Заставлять более 10% мирового производства использовать более длинные и дорогие пути доставки нефти на рынок, когда цены и так болезненно высоки, приведет к катастрофе. На прошлой неделе министр энергетики Индии заявил, что базовые цены на уровне $110 за баррель являются «неустойчивыми». Многие другие на его месте могут подумать так же.

Новые угрозы появляются ежедневно: в выходные Иран захватил два танкера под греческим флагом в Ормузском проливе у входа в Персидский залив, в самом важном перевалочном пункте мирового нефтяного рынка. Кроме того, администрация президента США Джо Байдена намерена вновь выйти на рынок осенью в качестве покупателя нефти, сократив стратегический нефтяной резерв страны, насколько это позволило благоразумие, когда цены в марте резко выросли.

И все это происходит в то время, когда запасы нефти в странах с развитой экономикой находятся на самом низком сезонном уровне за 8 лет, а производители сланца в США по-прежнему в основном довольствуются тем, что получают выгоду от высоких цен, вместо того, чтобы повышать собственную добычу.

Короче говоря, если не будет очередного обвала спроса в Китае из-за новых вспышек COVID-19, на горизонте мало что сможет остановить краткосрочный дисбаланс спроса и предложения в ближайшей перспективе. Рыночные силы должны будут восстановить баланс.

Это означает потенциально дестабилизирующий уровень экономических страданий во всем мире. Цены на топливо уже находятся на том уровне, при котором в прошлом британские и французские водители начинали блокаду нефтеперерабатывающих заводов или шли на другие действия.

Их влияние на развивающиеся страны-импортеры энергоносителей, вероятно, будет еще более взрывоопасным. Они уже сыграли большую роль в волне беспорядков на Шри-Ланке в этом году. Даже там, где гражданское неповиновение маловероятно, высокие цены могут стать проблемой для любой правящей партии, которой предстоят выборы, как в случае с Демократической партией США в ноябре.

Автор Джеффри Смит

Страдания из-за высоких цен на нефть  

Добавить комментарий