Investing.com — Ряд крупнейших горнодобывающих компаний и трейдеров металлов считают, что не далее, чем через 2 года возникнет огромный дефицит меди, что будет сдерживать глобальный рост и разжигать инфляцию за счет повышения производственных затрат. Это также нарушит достижение глобальных климатических целей, а недавний спад и последовавший за ним недостаток инвестиций усугубят ситуацию, пишет Bloomberg.
Говоря о недавнем спаде на рынке меди, отметим, что цена на медь — металл, практически повсеместно используемый, начиная от компьютерных чипов и тостеров до энергосистем и кондиционеров, с марта упала почти на треть. Инвесторы стали избавляться от акций добывающих медь компаний на опасениях, что глобальная рецессия остановит спрос на этот металл.
Согласно мнению Джона Лафоржа, главы отдела стратегии в отношении реальных активов в Wells Fargo (NYSE:WFC), «Рынок просто отражает насущные опасения. Но если кто-то действительно задумался о будущем, то увидит, что мир явно меняется. Он будет электрифицирован, и для этого потребуется много меди».
Пока же состояние на рынке меди если не плачевное, то явно неблагоприятное. Добыча на новых рудниках, которая, согласно прогнозам, начнет сокращаться в 2024 году, в ближайшем будущем может стать еще меньше. К примеру, горнодобывающий гигант Newmont Corp. отложил планы по добыче золота и меди в Перу стоимостью $2 млрд, а Freeport-McMoRan Inc., крупнейший в мире публичный поставщик меди, предупредил, что цены в настоящее время «недостаточны» для новых инвестиций.
Последний рыночный спад может усугубить будущие проблемы с поставками, сдерживая инвестиции, так как на разработку нового рудника и его запуска в работу требуется не менее 10 лет, поэтому решения, которые производители принимают сегодня, помогут определить поставки как минимум на десятилетие.
Известно, что для инвестиций в добычу меди нужна высокая цена на металл, или, по крайней мере, предположение о росте цены на медь в долгосрочной перспективе.
Медь — металл, который необходим буквально на каждом шагу, в то время как сегодня гораздо большее внимание сосредотачивают на литии — ключевом компоненте современных батарей. В будущем энергетический переход будет осуществляться за счет различных видов металлов, включая никель, кобальт и сталь. При этом миллионы метров медной проводки будут иметь решающее значение для мировых электросетей, так же как и для строительства ветряных и солнечных электростанций. Нельзя забывать и об электромобилях — в них используется в 2 раза больше меди, чем в автомобилях с бензиновым двигателем.
В исследовании S&P Global предполагается, что при достижении цели — нулевых выбросов углеводородов — спрос на медь удвоится до 50 млн метрических тонн в год к 2035 году. Но по мере роста и усиления добычи полезных ископаемых их пик придется на 2024 год из-за нехватки новых проектов и истощения уже существующих источников. По одному из возможных сценариев мир может столкнуться с историческим дефицитом в размере до 10 млн тонн в 2035 году.
В следующем десятилетии горнодобывающим компаниям потребуется потратить около $150 млрд для покрытия дефицита металлов 8 млн тонн. Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году разрыв в добыче может достичь 14 млн тонн, но дефицит можно будет частично восполнить за счет вторичной переработки металла.
Если посмотреть на цены на металлы, то что они явно будут бить рекорды.
Goldman Sachs (NYSE:GS) прогнозирует, что эталонная цена меди на Лондонской бирже металлов почти удвоится и составит в среднем $15 тыс. за тонну в 2025 году.
— При подготовке использованы материалы Yahoo
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Bloomberg: в мировой экономике назревает «великий медный кризис» 1