© Reuters.
Investing.com — Доллар США продолжает оставаться основной валютой для трансграничной торговли, несмотря на то, что в последнее время все большую популярность во внешнеторговом обороте набирает китайский юань, заявил вице-президент департамента Росбанка по работе с финансовыми учреждениями Александр Рахманин на организованной «Коммерсантом» конференции «Российский финансовый рынок перед лицом глобальных вызовов». Об этом пишет Frank Media.
«Динамика роста платежей в Росбанке в юанях по сравнению с прошлым годом — это 1000% с лишним. Но к сожалению, в 90% случаев эти платежи идут в Китай. Это наименее чувствительная часть внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которую можно было заменить с долларов и евро на юани», — заявил Рахманин.
Так, согласно данным Росбанка, на Китай приходится 92% доли трансграничных платежей, еще 7% — на Гонконг и менее 1% — Корею, Киргизию, Тайвань, Сингапур, Таиланд, Пакистан, Турцию. При этом статистика возвратности платежей, которые идут в Гонконг, очень высокая.
Это связано с тем, что многие китайские банки не могут работать с санкционными российскими банками, так как используют SWIFT.
«Что бы нам ни рассказывали, китайская банковская система, особенно использование юаней в трансграничных платежах, очень сильно зависит от SWIFT. Берем Bank of China: он может позволить себе работать с SDN’ами, но до тех пор, пока у банка есть SWIFT. Такой на самом деле парадокс — вся инфраструктура платежная заточена под SWIFT, они честно признались. И если российский банк по санкционным или несанкционным причинам отключают от SWIFT, то, соответственно, он перестает иметь доступ к трансграничным платежам через Bank of China», — пояснил вице-президент Росбанка.
Еще одна из причин такого положения дел — неразвитый рынок инвестиционных инструментов в китайской валюте за пределами материкового Китая. И локальные облигации в юанях пока эту проблему не решают. При этом динамика по юаню на валютном рынке Московской биржи иная: с 2021 по 2022 год доля доллара на валютных торгах снизилась с 87% до 47%, когда как доля юаня, наоборот, увеличилась с 2% до 28%. Александр Рахманин прогнозирует, что в 2023 году доля юаня может составить уже 35%.
«Рост доли юаня полностью коррелирует с долей юаня в структуре внешнеторгового оборота, а доля доллара снижается не в таком динамичном темпе, как на торгах на Мосбирже. Доллар остается основной резервной и торговой валютой даже при обороте с дружественными странами», — заявил вице-президент департамента Росбанка.
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Текст подготовил Тимур Алиев
Росбанк признал главенство доллара в международной торговле с Россией