Льготы на импортное оборудование для СПГ лишат стимулов его производства в РФ, считают в "Газпроме" Освобождение от ввозных пошлин импортного оборудования для заводов по сжижению природного газа лишит стимулов развитие его производства в РФ, предостерегает член правления, начальник департамента «Газпрома (MCX:GAZP)» Владимир Марков в обращении к Минэнерго.
«Считаем, что распространение мер стимулирования на новые проекты в части освобождения от ввозной таможенной пошлины и НДС для ряда импортных товаров и технологического оборудования также не создает необходимых условий и экономических стимулов для наращивания доли использования российского оборудования при реализации СПГ-проектов», — процитировал «Интерфаксу» содержание обращения источник, знакомый с ситуацией.
«Дальнейшее широкое применение указанной меры поддержки будет способствовать сохранению высокого уровня зависимости российской СПГ-отрасли от зарубежных критически важных технологий и оборудования, а также снижению темпов научно-технологического развития Российской Федерации, что в том числе может негативно отразиться на реализации Федерального проекта «Прорыв на рынки СПГ», целью которого является переход на отечественное оборудование при реализации СПГ-проектов (вне зависимости от региона их расположения)», — аргументирует Марков.
Начальник департамента «Газпрома» также высказался против распространенной точки зрения о необходимости ускоренной разработки месторождений российской Арктики в преддверии мирового энергоперехода, который якобы сократит спрос на углеводороды после 2050 года. В связи с этим Марков настаивает, что «интенсивная монетизация запасов газа рассматриваемого региона путем развития экспорта СПГ в долгосрочной перспективе также несёт угрозу надёжности поставкам газа российским потребителям, в том числе в части обеспечения пикового баланса».
В связи с этим руководитель департамента по связям с госорганами концерна полагает, что «меры стимулирования СПГ-проектов должны носить точечный характер и применяться к стратегическим проектам, отвечающим экономическим интересам и требованиям энергетической безопасности государства».
Марков также напомнил позицию «Газпрома» о том, что работающие проекты сжижения природного газа, к которым применяются обширные меры государственной поддержки, конкурируют с газом «Газпрома» на рынке Европы, что создает риски для доходов бюджета.
«При разработке и применении данных мер стимулирования для новых СПГ-проектов в географических/климатических зонах Ямала и Гыданского полуострова необходимо учитывать, что в отсутствие государственного механизма контроля и исключения нарушающей экономические интересы РФ конкуренции на мировых рынках природного газа, транспортируемого по трубопроводам, и СПГ существует значительный риск того, что ввиду сезонных ограничений по навигации и более высоких затрат на поставку СПГ по Северному морскому пути в Азию основная часть СПГ с новых заводов в российской Арктике будет продолжать поставляться в европейские страны-импортеры трубопроводного газа ПАО «Газпром» (MOEX: GAZP). С начала экспорта СПГ из российской Арктики по настоящее время более 50% произведенного СПГ было поставлено в эту группу стран. Таким образом, применение таких мер стимулирования создаст условия для дальнейшего роста конкуренции на традиционных рынках трубопроводного газа ПАО «Газпром» со стороны СПГ с искусственно заниженной себестоимостью, что неизбежно приведет к уменьшению доходной части бюджета РФ из-за снижения налоговых и таможенных поступлений от поставок российского трубопроводного газа», — полагает GR «Газпрома».
Льготы на импортное оборудование для СПГ лишат стимулов его производства в РФ, считают в «Газпроме»