© Reuters. Идея фонда компенсаций пока уступила место в повестке попыткам получить лицензии на разморозку активов — ЦБ Идея создания фонда для компенсации потерь инвесторов, чьи активы оказались замороженными из-за внешних ограничений, пока уступила место в актуальной повестке попыткам получить лицензии на разблокировку от европейских регуляторов, заявил зампред ЦБ РФ Филипп Габуния.
О том, что обсуждение создания фонда приостановлено, председатель Банка России Эльвира Набиуллина заявила на пресс-конференции 10 февраля.
Сейчас нужно дождаться итогов рассмотрения заявок на лицензии, пояснил Габуния в беседе с журналистами в кулуарах Уральского форума «Кибербезопасность в финансах».
«Плюс еще большое количество различных юридических сложностей с созданием этого фонда есть, поэтому, прежде всего, пойдем по варианту более простому (с получением лицензий у регуляторов Бельгии и Люксембурга, где зарегистрированы депозитарии Euroclear и Clearstream), если он реализуется. Он зависит здесь от иностранных регуляторов, но так как они заявили, и наши профучастники смогли подать, по крайней мере, все документы, несмотря на то, в какие жесткие сроки они были поставлены, хотим дождаться какой-то динамики развития событий, после этого уже думать (о других сценариях)», — сказал зампред ЦБ.
Он не стал прогнозировать сроки рассмотрения ходатайств. «Мне сложно отвечать за Минфин Бельгии. Они сроки конкретные не оговаривали. Есть различные предположения, но я их озвучивать не буду — это не мои предположения», — заявил Габуния.
Зампред ЦБ также не стал называть размер средств, скопившихся на специальных счетах «С», открытых для нерезидентов из недружественных юрисдикций. В конце прошлого года Банк России принял решение перевести счета «С» из НРД в Агентство по страхованию вкладов.
По словам Габунии, это решение связано исключительно с тем, что АСВ как госструктура гарантирует более высокий уровень надежности хранения этих средств.
«НРД — частный институт, АСВ — государственный, только из-за этого. Все права, все режимы остаются теми же самыми», — пояснил он.
Идея фонда компенсаций пока уступила место в повестке попыткам получить лицензии на разморозку активов — ЦБ