Проект "Пакистанский поток" имеет важное значение и для России — Шульгинов Газопровод «Пакистанский поток» может транспортировать газ из различных источников как регазифицированный СПГ, так и трубопроводный из Ирана или Туркменистана, сообщил министр энергетики РФ Николай Шульгинов.
Перед заседанием межправительственной комиссии в пакистанской газете The Nation вышло интервью российского чиновника.
Он отметил, что проект имеет важное значение как для России, так и для Пакистана; правительство РФ уделяет этому большое внимание.
«Подход к реализации таких проектов должен быть комплексным, для него имеется в виду не только трубопровод, но и источник газа. И мы сейчас обсуждаем проект как с точки зрения транспортировки регазифицированного газа, так и трубопроводного газа — из Ирана или по ТАПИ. Крайне важно тщательно изучить все доступные варианты и прийти к наиболее прозрачному и экономически обоснованному», — прокомментировал он.
«Думаю, в ближайшее время мы разработаем дорожную карту по этому проекту. Соответствующие документы были доработаны рабочими группами двух стран в феврале прошлого года», — напомнил Шульгинов.
Как сообщалось, РФ и Пакистан подписали межправсоглашение о строительстве газопровода «Пакистанский поток» (первоначальное название «Север-Юг») из Карачи в Лахор в 2015 году. Труба протяженностью 1,1 тыс. км с пропускной способностью до 16 млрд куб. м в год должна связать терминалы по приему сжиженного газа (СПГ) в портах Карачи и Гвадар на юге Пакистана с электростанциями и промышленными потребителями газа в Лахоре на севере страны.
Добыча природного газа в Пакистане в 2021 году составила 32,7 млрд куб. м, а потребление — 44,8 млрд куб. м. Разница была покрыта за счет импорта более 12 млрд куб. м в виде СПГ.
Комментируя перспективы поставок в Пакистан российского СПГ, Шульгинов напомнил, что большая часть объемов российского СПГ реализуется по долгосрочным контрактам. «Однако спотовые объемы есть, их поставка тоже может быть договорной. Мы нацелены на увеличение общего годового производства СПГ до 100 млн тонн к 2030 году. На наш взгляд, это тот дополнительный объем, о котором можно говорить. Особенно если принять во внимание растущий спрос на газ в Пакистане», — добавил российский чиновник.
Проект «Пакистанский поток» имеет важное значение и для России — Шульгинов