© Reuters
Investing.com — «Дело не в том, что мы считаем этот год худшим в истории рынка: это на самом деле так. Это подтверждают данные. Как мы видим, ситуация совершенно необычна и драматична», — считает Виктор Альваргонсалес, директор по стратегии и партнер-основатель Nextep Finance.
По словам Альваргонсалеса, «мы никогда не видели все инвестиционные активы в красном цвете и только 2 в зеленом, один из которых должен был оставить деньги на текущем счете („наличные деньги в США“), а другой — сырьевые товары — актив, который показал наименее блестящие результаты за последнее десятилетие. В Европе доходность денег на счетах или в фондах денежного рынка была нулевой или отрицательной, но конечно, все же лучше, чем если бы она была по облигациям или среднесрочным и долгосрочным фондам с фиксированным доходом, у которых было самое большое падение за всю их историю».
«Говоря об облигациях, мы никогда не видели падения на 31,5% долгосрочных казначейских облигаций США или фондов, инвестирующих в них. Или 18% в корпоративных фондах инвестиционного класса, т.е. фондах, инвестирующих в облигации инвестиционного класса. А если взять в среднем общий рынок облигаций США, то в этом году они потеряли 13%, что совершенно беспрецедентно. Что, кстати, совпадает с тем, что потеряли европейские среднесрочные и долгосрочные фонды с фиксированным доходом. В этом году никто не остался в стороне», — добавляет он.
Для Альваргонсалеса поиски убежища в золоте также не помогли, поскольку оно упало на 10% и лишь совсем недавно сократило потери до 4,8%.
«Фондовый рынок (акций) также не избежал катастрофы, хотя в относительном выражении он показал гораздо лучшие результаты, чем рынок бумаг с фиксированным доходом. Падение крупных американских показателей на 15% — аналогичное показателям Eurostoxx 50 — исторически не является таким уж большим падением (хотя это верно по отношению к последним 10 годам, периоду, охватываемому таблицей), но это гораздо больше, чем простая коррекция», — объяснил директор по стратегии и партнер-основатель Nextep Finance.
Эксперту было также важно проанализировать подобные годы и сравнить их в течение длительного периода времени, чтобы хорошо понимать риски и выгоды, которые может повлечь за собой каждый вид активов. «Это поможет нам, когда мы заполняем анкеты инвестиционного профиля, делать это, зная, чему мы подвергаемся, какие риски принимаем, и что мы можем получить или потерять».
«Но информация в таблице также ценна для будущего. Ведь, как видно из самой таблицы, нет ничего необычного в том, что за плохим годом следует хороший. Не все активы восстановятся в 2023 году, а те, которые восстановятся, не восстановятся одинаково, но некоторые из активов, представленных в таблице, несомненно, сильно выиграют в следующем году. Главное, конечно, определить, какие именно. Это наша работа», — сказал он.
«Наконец, еще один урок, который никогда не следует забывать: когда актив входит в фазу „казино“, лучше воздержаться от инвестиций. И тем более, если она сопровождается рекламой с участием звезд спорта или кино. Я не будут говорить, что они используются как способ привлечения внимания и создания ощущения безопасности», — подытожил Альваргонсалес.
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Почему это был худший год в истории для рынка? 2