© Reuters.
Investing.com — Пока стремительный рост стоимости жизни в ЕС сильно давит на политиков блока, между его государствами-членами усиливается расхождение во мнениях относительно требований о немедленной блокаде импорта российской нефти, пишет The Financial Times.
Пока Европейская комиссия старается еще больше расширить санкции, затрагивающие импорт энергоносителей из России, и в частности, нефти, некоторые государства-члены скептически относятся к идее быстрого отказа от них.
Так, Венгрия назвала меры, направленные против экспорта нефти и газа из Москвы «красной чертой». Правительство Виктора Орбана, поддерживающего Россию, заявило, что меры, направленные против экспорта нефти и газа из России, являются «красной линией». Напомним, что для принятия и вступления такого вето в силу требуется единогласие среди 27 государств-членов блока.
Не только одна Венгрия подходит с осторожностью к идее немедленного введения эмбарго: политики ЕС опасаются усугубления роста цен на энергоносители, которые в марте выросли на 45% по сравнению с годом ранее.
Олаф Шольц, канцлер Германии, также заявил на прошлой неделе, что его страна активно работает над тем, чтобы в этом году отказаться от российской нефти, хотя на практике осуществление этого плана осуществимо только к концу этого года или началу 2023 года.
По словам немецких официальных лиц, запрет на поставки морем российской нефти в ЕС будет относительно легче ввести в действие, хотя при этом Германии будет сложно найти замену российской нефти, которая поступает туда по трубопроводу.
Между тем, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен пообещала работать над нефтяными санкциями, а Жозеп Боррель, главный дипломат ЕС, сказал: «Рано или поздно это случится», имея в виду нефтяное эмбарго.
В любом случае, пока этот вопрос не включен в повестку дня ЕС из-за отсутствия единодушной поддержки такой меры, и на встрече министров иностранных дел ЕС в понедельник он обсуждаться не будет.
Один из высокопоставленных чиновников ЕС признал, что это произошло из-за сопротивления со стороны некоторых неназванных государств-членов блока, имеющих высокую зависимость от российской нефти.
Среди вопросов, связанных с любым нефтяным эмбарго, это вопросы о том, какие именно российские нефтепродукты будут затронуты, как долго продлится период поэтапного ввода эмбарго, и будет ли это полное или частичное эмбарго. Также остается в подвешенном состоянии опрос о сопутствующем высвобождении европейских стратегических запасов нефти, чтобы частично компенсировать последствия эмбарго.
В частности, выдвигаются такие идеи, как введение тарифов на российскую нефть, а не прямой запрет, как было с углем из России.
Внимание привлекает тот факт, что ЕС в совокупности заплатил России более 35 млрд евро с начала спецоперации на Украине за поставки энергоносителей по сравнению с 1,5 млрд евро, которые ЕС пообещал самой Украине за военную технику.
Президент Украины Владимир Зеленский даже обвинил президента Венгрии Виктора Орбана в том, что он не желает противостоять Москве.
Стремление Урсулы фон дер Ляйен, Жозепа Борреля и лидеров государств-членов ЕС, включая Польшу и страны Балтии, к введению эмбарго теперь еще и на российскую нефть последовало за пакетом санкций, введенных на прошлой неделе, направленных против экспорта угля и других товаров, а также против российских банков, предпринимателей и высокопоставленных чиновников.
— При подготовке использованы материалы The Financial Times
Следите за нашими новостями в социальных сетях: Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
В ЕС усиливается раскол из-за российских энергоресурсов 1