Запрет США на импорт энергоресурсов из РФ негативно скажется на операциях ряда американских компаний Запрет администрации президента США Джо Байдена на импорт российских энергоресурсов не окажет глобального влияния на американских нефтепереработчиков в целом, однако негативно скажется на операциях ряда компаний, пишет газета The Wall Street Journal.
На долю России в минувшем году пришлось лишь 8% импорта нефти и нефтепродуктов в США. Согласно данным Минэнерго США, 41% импорта пришелся на долю Valero Energy. В числе других крупных импортеров — Exxon Mobil (NYSE:XOM) (17%), PBF Energy (8%) и Chevron (NYSE:CVX) (7%).
При этом объем импорта российской нефти компанией Valero составил 8% от нефтяного импорта в прошлом году, тогда как у менее крупной Par Pacific Holdings он составил 14%, согласно данным аналитиков Tudor, Pickering, Holt (TPH). Цена акций компании упала почти на 5% после того, как компания сообщила, что приостанавливает покупку российской нефти для своего НПЗ на Гавайях. С начала конфликта на Украине акции компании подешевели на 4,2%, тогда как подиндекс акций нефтепереработчиков в индексе S&P 500 вырос на 3%.
Запрет в отношении импорта российской нефти может негативно сказаться на американских нефтепереработчиках по нескольким причинам. Он ударит по показателю маржи, поскольку компании будут искать замену нефти на рынке, где уже наблюдается дефицит. Коммерческие запасы нефти в США находятся примерно на 12% ниже среднего значения за пять лет для текущего периода года. Объем запасов также является низким в других странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это означает, что американским компаниям нужно будет обойти других покупателей на рынке.
Кроме того, изменение типа нефти, которая поступает через перерабатывающую систему, делает работу последней менее эффективной.
Существуют альтернативные варианты, которые могли бы позволить американским компаниям уменьшить дефицит, однако они будут дорогостоящими, пишет WSJ. Так, одним из возможных вариантов является более тяжелая нефть из Канады, однако в недавнем отчете Rystad Energy отмечается, что возможности для перехода на нее могут быть ограниченными. Приток нефти из Канады в США не увеличился существенно даже после того, как прекратился импорт из Венесуэлы. В числе других возможных альтернатив — более тяжелые сорта нефти, производимые внутри страны, а также в Мексике.
Самым существенным риском на фоне подъема цен на нефть до максимумов за 14 лет является то, что запрет США на импорт российской нефти усиливает давление на Европу, перед которой встает необходимость последовать примеру Вашингтона, а также может привести к тому, что Москва начнет ограничивать экспорт нефти в рамках ответных мер. Это окажет еще большее давление на мировые цены на нефть.
Запрет США на импорт энергоресурсов из РФ негативно скажется на операциях ряда американских компаний